Постоянное развитие технологий стремительно меняет тенденции дизайна. В 2020 году пользователи всё больше отдают приоритет скорости, простому дизайну страниц, интуитивному подходу в навигации, формируя новый UX для сервисов по предоставлению контента, который становится must-have для компаний, желающих удержать позиции на рынке и повысить свою конкурентоспособность.
В мире интерактивного телевидения пользовательский опыт, по сути, определяет выбор подписчиками видеосервиса, что делает UX критическим элементом любой успешной видео платформы. Операторы сталкиваются с постоянными инновациями, идущими как от признанных игроков рынка, так и из смежных ниш. Вот почему одна из самых неотложных задач в текущем дискурсе OTT заключается в улучшении качества обслуживания пользователей. Зрители должны иметь возможность находить нужный контент настолько быстро и просто, чтобы у них не возникало желания сменить платформу.
Создание условий для взаимодействия с сервисом становится первостепенным, учитывая постоянно растущий показатель churn rate (41% в период с 2019 по 2020 год) . Поставщики OTT должны предоставлять то, что хотят потребители, когда они этого хотят, и там, где они этого хотят, с тем сервисом, который будет удовлетворять всех их требования и ожидания по отношению к платформе.
Как бороться с постоянным оттоком клиентов с платных видеосервисов и, более того, привлекать новых? Обязательным условием становится удобство, простота и скорость потребления контента на платформе, что достигается путем улучшения пользовательского интерфейса в соответствии с UX других приложений и трендами ниши.
Тренды, которыми мы руководствуемся при ре-дизайне нашего приложения:
1. Микро-взаимодействия
Микровзаимодействия существуют практически в каждом приложении или на веб-сайте. Мы сталкиваемся с ними каждый раз, когда открываем любимое приложение. Отличный пример — функция «Мне нравится».
Микро-взаимодействия впервые появились в 2018 году, и с тех пор прочно закрепились как must-have любого современного, клиентоориентированного приложения.
В нашем приложении, помимо ранее существующих микро-взаимодействий "поставить оценку", "поделиться", "купить", "посмотреть", мы добавили новые: "скачать", "включить/отключить звук трейлера" и другие.
2. Асимметричный дизайн
В последние годы заметен огромный рост асимметричных макетов в дизайне цифровых продуктов. Традиционные макеты на основе шаблонов исчезают. Правильное использование асимметричных макетов придает дизайну характер, динамичность и индивидуальность.
3. Dark UI
"Темная тема" — один из главных трендов UI/UX дизайна в 2020 году. Подавляющее большинство приложений кастомизировали свои интерфейсы, добавив возможность переключения на темный фон.
Оформление пользовательского приложения Telebreeze всегда было выполнено в темных оттенках. Тренд на Dark UI лишь подтвердил нашу изначальную концепцию дизайна.
4. Опора на функционал
Важной частью в дизайне пользовательского интерфейса является функциональность, то есть каждый элемент выбирается в зависимости от его назначения и функции. Существует мнение, что при продумывании дизайна придется выбирать между дизайном и функциональностью, но с новыми технологиями эти два качества очень хорошо сочетаются и дополняют друг друга. Дизайн отвечает за привлечение внимания к сайту или приложению, а функциональность облегчает работу.
В нашем приложении мы добавили функцию просмотра трейлера (с возможностью включения/отключения звука), рейтинги общепризнанных организаций оценки кинолент (IMDb), убрали излишнюю уточняющую информацию, добавили функцию скачивания видео на устройство и многое другое.
5. Градиенты 2.0
Казалось бы, градиенты — это что-то безвозвратно устаревшее, ретро в мире дизайна, но тренды 2020 говорят об обратном. Простые, лаконичные, не вызывающие градиенты снова вошли в моду UI/UX, разнообразив скучные однотонные фоны своей новизной и незатейливостью.