Почему на рынке OTT/ IPTV не работают продукты out-of-the-box?

Out-of-the-box - готовая функциональность продукта, работающая сразу после или даже без какой-либо специальной установки (конфигурации или модификации). Функционал доступен для всех пользователей по умолчанию и не требует дополнительной оплаты и настройки. Так почему, при всей кажущейся простоте и удобстве продукты out-of-the-box на рынке OTT/ IPTV не работают?

1. Высококонкурентный рынок

С середины 2010-х годов количество компаний - поставщиков IPTV/OTT систем быстро росло. Например на выставке IBC в Амстердаме в 2015 году для компаний из категории "поставщики IPTV/ OTT систем" был выделен отдельный павильон, а уже через два года выставочное пространство этого павильона пришлось расширять. В 2019 году на выставке было представлено уже более 150 поставщиков, что немало для некогда нишевого рынка.

Многие компании готовы предоставить решение Out-of-the-box - систему, запускаемую за короткое время, с минимальными настройками, что позволяет клиенту быстро запустить бизнес. Это замечательно работает в теории, но что мы имеем на практике?

2. Бизнес-задачи первостепенны

На практике клиенты приходят не просто с просьбой установить ПО, а с конкретными бизнес-задачами, среди которых:

  • Запустить IPTV/OTT в существующей сети интернет-провайдера;
  • Перевести кабельного оператора на интерактивное телевидение;
  • Запустить ОТТ в мобильных сетях;
  • Создать онлайн-кинотеатр или OTT-сервис;
  • Расширить список ОТТ-устройств;
  • Перейти с устаревшей платформы на современную.

Перечисленные задачи являются фундаментальными, поэтому для их решения зачастую недостаточно предоставить готовую функциональность продукта – нужна также экспертиза в области видео вещания и разработки ПО, выделенные отделы разработки и технической поддержки.

3. Каждый OTT проект уникален

На практике нет ни одного одинакового OTT проекта – разные бизнес-задачи требуют кастомизации разного уровня. Можно выделить три уровня кастомизации:

  1. Интерфейс пользователя и брендирование. Включает внешний вид пользовательского приложения: добавление меню, локализация интерфейса, изменение цветов и так далее. А также приведение внешнего вида в соответствие с дизайн концептами и фирменным стилем компании.

  2. Включение в экосистему. Включает интеграцию платежных систем, систем защиты, CDN, систем поддержки бизнеса (BSS), а также адаптацию под сетевую архитектуру клиента.

  3. Разработка нового функционала и дополнений, согласно запросам клиентов.

Задачи первого уровня зачастую можно решить с помощью встроенных настроек, редакторов или небольшого изменения кода, задачи второго уровня – с помощью API и гибкого модульного продукта, задачи же третьего уровня требуют экспертизы и команды разработчиков.

4. Ценность долговременного сотрудничества в меняющихся условиях

Задачи всех уровней редко бывают разовыми. Рынок быстро меняется, количество абонентов растет, география расширяется и, как следствие, появляются новые требования к параметрам сети, к контенту, к самой платформе. В атмосфере постоянных изменений заказчику требуется надежная поддержка в виде компетентного партнера - компании, которая не просто продаст свое решение «в коробке», а сможет оперативно поддерживать продукт в течение длительного времени, масштабировать экосистему вещания и адаптировать решение под меняющиеся условия рынка.

5. Быть стратегическим партнером

Как понять что компания может стать вашим стратегическим партнером? Можно выделить следующие характеристики такой компании:

  • наличие экспертизы как в области видео обработки, так и в области разработки ПО;
  • нацеленность на решение бизнес задач;
  • наличие гибкого модульного продукта, который позволит быстро адаптировать решение под меняющиеся условия без "ухода" в долгосрочную разработку;
  • понимание моделей монетизации контента;
  • готовность активного сотрудничества с клиентом на всех стадиях проекта, как до, так и после ввода решения в эксплуатацию.

Сотрудничество с компанией, соответствующей этим критериям, с большей долей вероятности приведет клиента к успеху в решении задач его бизнеса.

Об авторе


Николай Песегов
Генеральный директор Телебриз
Телебриз работает на рынке ОТТ с 2011 года, постоянно улучшая и дорабатывая свои решения под изменяющиеся потребности рынка. За это время мы реализовали проекты в 69 странах. Наши клиенты — партнёры, вместе с которыми мы строим бизнес, совершенствуемся и развиваемся.