В начале 2022 года в России телекоммуникационная отрасль обсуждала рекордный рост рынка, проблемы связанные с консолидацией рынка в регионах, бесконечно дискутируемый пакет законов Яровой, остановку роста платного ТВ и вопросы перевода операторами ШПД своих пользователей на пакетные тарифы с
IPTV как одну из возможных точек
роста и стимулирования ARPU..
Обсуждение текущих проблем шло своим чередом, участники отрасли готовились к поездкам на международные мероприятия, пока в марте 2022 года российский телеком не столкнулся с более серьёзным вызовом. Ограничения вызванные международными обстоятельствами заставили встрепенуться и мобилизоваться всех участников рынка.
Действительно, в условиях когда доля отечественного оборудования
составляет 9%, санкции против России могут стать критическими. Однако с 2020 года страна готовила стратегию развития телекоммуникационного оборудования и настало время перейти к ее реализации. На форуме "Связь 2022" апреле было отмечено, что в рамках мер поддержки телеком-отрасли уже есть первые результаты трехлетней
работы. В условиях неизбежного изменения структуры рынка, спроса на качественное программное обеспечение и оборудование будут создаваться новые точки роста. Встречаться и обсуждать, принимать решения и создавать новые экосистемы в этих условиях стало категорически необходимо.
Обсудить эти вопросы и не только команда Телебриз приехала на ежегодную Конференцию российских операторов связи (
КРОС). Конференция организуется ежегодно компанией НАГ, однако в связи с коронавирусом последние два года мероприятие не проводили. Для операторов связи, интеграторов, представителей промышленности и бизнеса, специалистов сферы телекоммуникаций это одно из важнейших профессиональных событий года.
В этом году КРОСНАГ собрал более 900 участников, в том числе вендоров оборудования связи и ПО.
Для команды Телебриз наиболее интересными показались темы, освещающие сегментацию устройств для просмотра видео в домохозяйствах, темы посвященные маркетингу в B2B, технологические риски связанные с возможностями и издержками при эксплуатации собственного сервиса IPTV, вопросы импортозамещения и правила выживания в "эпоху перемен".
Нашу команду впечатлила масштабность мероприятия и содержательная часть. Много докладов, с которыми можно познакомиться по
ссылке.