Начните OTT бизнес с AVoD

В 2020 году OTT-платформ станет еще больше, а количество денег, которые потребитель готов тратить за контент, приблизится к пределу. В сегменте платных сервисов назревает кризис. В это же время применение технологий мультискрин, интерактив, 4K, VR, HDR усиливает интерес к сегменту бесплатных сервисов с рекламой или формату AVoD.

Advertising supported Video on Demand (AVoD) — это тип VoD, при котором зритель может бесплатно и с рекламой смотреть фильм, сериал или телешоу.
«Формат AVoD — настоящая золотая жила для контент-провайдеров, в том числе и новых на рынке. Однако, качественный контент — не единственный фактор успеха, не менее важны стратегия привлечения пользователей и работа со статистикой».
Сара Геншель, старший медиа-аналитик IHS Markit
Стратегия AVoD строится на рекламной модели монетизации в отличие от SVoD сервисов типа Netflix, HBO GO, которые годами наращивали аудиторные показатели и прививали пользователям привычку платить за контент. Достичь этого помогла закупка высокорейтингового премиального контента, например, самого популярного телевизионного шоу 2019 года — сериала "Игра престолов" и предоставление зрителям по подписке. Как результат, модель монетизации потоковых сервисов по типу SVoD стала казаться наиболее привлекательной для операторов.

AVoD и OTT бизнес

Как показывают исследования аудитории (TV Time и UTA IQ провели исследование «За пределами большой тройки», целью которого было выяснить, как потребители воспринимают растущее количество доступных потоковых сервисов) 70% потребителей потокового мультимедиа в США считают, что в будущем стриминговых сервисов в комплекте подписок семьи станет слишком много и опасаются что затраты на их использование станут слишком высоки. В результате, люди готовы принять некоторую форму модели, поддерживаемой рекламой, с расчетом на то что рекламная модель позволит снизить общие расходы домохозяйства на стриминг.

Потребители будут переходить на бесплатные платформы с сервисами AVoD. Среди крупных игроков — Pluto TV от ViacomCBS и Crackle от Sony. Tubi, Rakuten в 2019 году внесли значительный вклад в популяризацию модели АVoD, которая продолжает набирать популярность и в 2020 году. Планы других крупнейших игроков в области потокового видео подтверждают гипотезу о все большей востребованности AVoD. Компании Amazon и IMDb запустили AVoD сервис IMDb TV в январе 2019 года. NBCUniversal запускают сервис Peacock в апреле 2020 года. HBO Max планирует запуск приложений основанных на AVoD не позднее 2021 года.

Растет число дистрибьюторов, стремящихся монетизировать каталог старых фильмов, сериалов, шоу с новыми игроками, поскольку AVoD дает источник дохода на рынке, где лицензионные сборы все больше испытывают давление, практически не увеличиваясь в стоимости в течение последних 5 лет.
"Сервисы AVoD идут по проторенному пути с опорой на старый контент, по мере того, как их позиции на рынке растут, мы можем ожидать, что они начнут приобретать более новый контент и даже перейдут к оригинальной производственной деятельности, поскольку они сражаются за "глаза" на все более и более переполненном рынке."
Гай Биссон, директор Ampere Analysis
Рост AVoD стимулирует онлайн видео рекламу поскольку рекламодатели заинтересованы в продвижении товаров и услуг через рекламу на OTT платформах. Отсюда вытекают важные следствия, такие, как, расходы на онлайн-видеорекламу возрастут, владельцы OTT бизнесов заработают больше и в итоге увеличат общий оборот, монетизируя архивный видеоконтент.

Плюсы рекламной модели монетизации (AVoD):

  1. Низкий порог входа для абонентов, что ведет к быстрому увеличению охвата подписчиков, которые не хотят платить за потребление VoD.
  2. Монетизация "старого" контента. Ежегодно в прокат выходит тысячи новых фильмов, сериалов, но что делать со старыми — хранить на полке? Нет! Монетизировать за счет рекламы. Пользователь платит своим временем просмотра.
  3. Рекламная модель развития сервисов проходит быстрее и легче, чем сервисная модель по подписке. Это прекрасная возможность запустить OTT бизнес и сформировать клиентскую базу. Один из наших клиентов — TV Africa — пошел именно по этой модели и свои первые 200 тысяч активных абонентов набрал всего за месяц.

Минусы рекламной модели (AVoD):

1.Поиск и работа с рекламодателями в своем регионе потребует дополнительных организационных усилий.

Программная платформа для проектов OTT

Компаниям, планирующим монетизировать видеоконтент, необходимы продвинутые технологии цифровой рекламы, продуманная стратегия по применению данных об аудитории, а также по привлечению пользователей и покупке контента. За 10 лет существования рынок онлайн-видео изменился, и сегодня даёт намного больше инструментов для увеличения рекламной выручки и охвата аудитории.

Мы предоставляем техническую платформу Telebreeze VoD, которая поможет Вам развить бизнес потокового видео. С поддержкой модели монетизации AVoD вы легко сможете запустить свой собственный сервис.